В Махачкалинском порту увеличат грузооборот и построят новую дорогу
В Махачкалинском порту увеличат грузооборот и построят новую дорогу
Махачкала, 13 февраля 2025 года. В 2025 году в столице Дагестана начнётся масштабное строительство дорожной инфраструктуры, которая позволит разгрузить транспортные потоки и улучшить логистику для Махачкалинского морского торгового порта.
Как сообщил министр транспорта Дагестана Джамбулат Салавов, в этом году стартует строительство Северного обхода Махачкалы. Новый участок протяжённостью 31 километр соединит федеральные автодороги Р-215 («Астрахань – Махачкала») и Р-217 («Кавказ»), проходя между микрорайоном Кривая Балка и селом Ахар. Проект стоимостью 31,1 млрд рублей предусматривает возведение пяти транспортных развязок, тоннеля под железной дорогой, двух путепроводов и пяти скотопрогонов. Новая трасса позволит снизить нагрузку на действующие городские дороги и улучшит транспортную доступность региона.
Помимо этого, объявлен тендер на строительство подъездной автодороги к Махачкалинскому морскому торговому порту стоимостью 6,6 млрд рублей. Четырёхполосная магистраль протяжённостью 6,2 километра пройдёт вдоль побережья Каспийского моря, что позволит разгрузить одну из самых оживлённых улиц Махачкалы, через которую сейчас идёт основной грузовой трафик. Из-за этого в городе регулярно образуются пробки, а жители жалуются на постоянный шум. Завершить строительство планируется к концу ноября 2026 года.
Отдельный конкурс объявлен на подготовительные работы стоимостью 530,7 млн рублей. В рамках проекта предусмотрена компенсация владельцам недвижимости, попавшей в зону сноса. На эти цели выделено 280 млн рублей за капитальные объекты и почти 720 млн рублей за изымаемые земельные участки.
Планы порта: новые суда и увеличение перевалки
На фоне дорожного строительства Махачкалинский порт также наращивает мощности. Генеральный директор предприятия Джамал Алиев уточнил, что, несмотря на снижение перевалки зерновых на 18% в 2024 году, обработка сухих грузов выросла на 4%, достигнув 886 тыс. тонн. В 2025 году порт рассчитывает перевалить более 2 млн тонн нефти из Казахстана, а также экспортировать до 300 тыс. тонн бензина и дизельного топлива.
Для увеличения грузооборота руководство порта планирует приобрести в лизинг два сухогруза проекта RSD59 вместимостью 6 тыс. тонн каждый. Стоимость строительства одного такого судна составляет около 1,5 млрд рублей. В настоящее время в распоряжении порта три судна: два с грузоподъёмностью 3 тыс. тонн и одно – 5 тыс. тонн.
Таким образом, масштабные проекты по модернизации транспортной инфраструктуры и расширению возможностей Махачкалинского морского торгового порта призваны сделать регион ключевым логистическим узлом на Каспии.